soulmate
Дальний свет головных огней автобуса высвечивает из абсолютной мглы пятно трассы и с двух сторон нависшие над ней лохматые лапы елей. Глядящей в лобовое окно девушке начинает казаться, будто перед ней выводится проекция и потрёпанный межгородний «Фольксваген» стоит на месте. Она опускает голову и прикрывает глаза. Освобождённое внимание хватает отложенную на потом мысль, подкидывает её, как теннисный мяч, и отбивает прямо в солнечное сплетение; Лия обхватывает себя за плечи и ссутуливается, сворачиваясь вокруг крошечной точки боли.
Конец света. Пропавшие родители. Ответственность, возложенная на неё парнем, который чёрт пойми откуда появился в голове. А она – она-то! – разве походит на того-кто-спасёт-мир? И если – но только по счастливой случайности – у неё получится выключить злополучную машину, вернётся ли всё обратно или станет лишь хуже? И если она не выключит, а нечаянно, по невнимательности, устроит второй всплеск разрушающей энергии?..
«Поговорить с тобой?» – прерывает круговорот сомнений Саша.
– Да, пожалуйста, – Лия, отрезвев, бросает взгляд на дорогу, – расскажи что-нибудь.
«Побуду немного эгоистичным и расскажу о себе, – он улыбается, – как ты поняла, мне девятнадцать лет, зовусь Сашей, Алексом и Александром, в прошлом году хотел поступать на физико-технический, но чересчур поверил в себя и завалил экзамены. Так и оказался в армии. Не жалею».
Девушка изумлённо сводит брови:
– Оптимистично, но всё же – почему?
Он, смущаясь, смеётся.
«Каков шанс, что хорошая девочка Лида из психфака познакомилась бы со случайным студентом-физиком с гордым именем льва из "Мадагаскара"?»
Губы Лии невольно растягиваются в улыбке.
«А если серьёзно, шанс достаточно велик. Ты ведь далека от профессиональной физики, да? – девушка коротко соглашается, – так вот, теория про типа-души, которую я подслушал на учениях, простыми словами. Великие умы мира сего нашли новое свойство нейронных связей в наших мозгах. Оказывается, они излучают некие волны, причём у каждого человека они разные. Волны распространяются на огромное расстояние и передают информацию об их источнике, а другой человек, сам того не зная, их воспринимает и, скажем, считывает данные. То есть, ещё до знакомства с кем-то, без общения, с первого взгляда и без него человек условно понимает, каким является другой человек. Волны у каждого разные, но! – Лия чувствует, как он поднимает указательный палец, – у некоторых они каким-либо образом совместимы. Могут быть похожи, могут дополнять друг друга и всё в этом роде».
Пока Саша умолкает, позволяя девушке переварить новые знания, она поражённо повторяет его слова в мыслях.
«Знаешь вот эти мифические отношения, в которых партнёры понимают друг друга с полуслова, да и любовь у них случилась с первого взгляда? Когда кто-то говорит, что хотел сказать другой? Похожие желания, идеи у разных людей? Это всё оно, – он наверняка чувствует, как натужно скрипят шестерни в голове Лии, у которой мир приобретает новые краски, и делает ещё одну остановку, чтобы заботливо уточнить, – перегруз?»
Едва мигая, девушка монотонно выговаривает:
– Жить буду. Продолжай.
«К чему это? Думаю, я неслучайно подселился именно к тебе. У нас либо похожие, либо взаимодополняющие...»
– Мы буквально на одной волне? – тихо перебивает его Лия.
Саша довольно кивает.
«Да. Так как волны передают информацию, всё моё мозговое богатство транслировалось тебе как излучателю похожей волны, но из-за разных, скажем, частот мы не слились, а стали... Тем, чем стали».
– И если бы катастрофы не случилось, мы бы прочувствовали друг друга при любом контакте? – понимает Лия и Саша торжествующе хлопает в ладоши.
Случайная мысль, подобно шальной пуле, влетает в голову девушки и боль, заключённая в рёбра, снова даёт о себе знать.
– Но если после выключения машины всё должно стать на круги своя, ты же не...? – последнее слово сжимает горло спазмом, который усиливается от короткого, с горьким привкусом:
«Может быть».